Судно на воздушной подушке чертеж
Рыбинская верфь совместно с другими судостроительными предприятиями концерна «Калашников» работает над созданием многофункционального судна на воздушной подушке скегового типа «Хаска 10». Премьера новинки должна состояться в текущем году. По своим габаритам судно сможет вместить трехосный тягач «КАМАЗ», а в общей сложности способно брать на борт до 10 тонн полезной нагрузки. Примечательно, что российские ученые и инженеры имеют самый большой в мире опыт создания кораблей скегового типа.2.1. КОРАБЛИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
До сих пор нерешенных проблем остаётся немало — судно не соприкасается с твёрдой поверхностью, плохо управляется, поэтому движется по инерции прямолинейно даже с вывернутыми рулями. У этого типа судов отсутствуют надёжные тормоза. Остановить судно можно лишь выключив или включив на реверс пропеллеры изменением угла атаки лопастей.
Багажное отделение на литров. Светодиодные фары. Печка отопления салона. Обдув лобового и боковых стекол водителя. Возможна установка дополнительного отопителя для задней части салона.
Аппараты на воздушной подушке — суда, катера, поддерживающие себя над опорной земной или водной поверхностью с помощью воздушной подушки, создаваемой судовыми вентиляторами. В отличие от обычных судов и колесного транспорта суда на воздушной подушке СВП не имеют физического контакта с поверхностью, над которой движутся. А в отличие от летательных аппаратов самолётов, экранолётов, экранопланов они не могут подняться над этой поверхностью на высоту, превышающую некоторую часть их горизонтального размера. При заданных массе и скорости СВП требуется мощность в 3—4 раза больше, чем автомобилю; столько же они проигрывают и обычным судам. Однако для движения СВП требуется в 2—4 раза меньшая мощность, чем для полета самолетов или вертолетов. Аппараты на воздушной подушке находят применение в тех случаях, когда не может быть эффективно использован автомобильный, железнодорожный и обычный водный транспорт.