Поделки из рыбьей кожи
Современному человеку трудно представить одежду, обувь, бытовые предметы из рыбьей кожи или чешуи. Между тем, вплоть до XIX века этот материал был широко распространен у коренных народов Севера, живущих на побережьях, так как отличается прочностью, легкостью и не промокает.Изделия из рыбьей кожи в исполнении Хавы Гантемировой
Рыбья кожа вместо холста. На Сахалине художница в работе использует нетипичный материал. Девушка самостоятельно готовит, красит и мнет будущую основу для картин.
Бизнес-идея, рассмотренная в данной статье, относится к разряду необычных, имея узкую специализацию. Информация будет интересна, в первую очередь, рыбным хозяйствам, которые заинтересованы в сбыте сырья, а также дизайнерам, занимающимся пошивом дорогостоящей эксклюзивной одежды. Но если вы находитесь в поиске нестандартного, низкоконкурентного бизнес-проекта и обладаете стартовыми инвестициями в размере 50 долларов, то эта идея — замечательный вариант. Нужно отметить, что подобные проекты в России уже существуют, но их очень мало. Скажем больше: существуют всего около 40 компаний во всем мире, специализирующихся на выделке кожи рыб.
Статья посвящена одному из наиболее ярких визуальных образов этнической культуры народов Нижнего Амура рыбьей коже и связанным с ней традиционным технологиям. Рассматривая современное этническое искусство народов Амура, автор делает вывод, что его основу составляет древний канон, а технологический цикл обработки и дальнейшего использования кожи рыб сохраняет все традиционные этапы. Через призму древнейшего природного материала анализируется механизм формирования этнической идентичности современных представителей нанайцев, ульчей, нивхов, а также территориальной идентичности региона их проживания Хабаровского края. В числе факторов, влияющих на закрепление позитивной этнической идентичности , рассматриваются исследовательский проект «Метаморфозы рыбьей кожи », направленный на восстановление забытых технологий; деятельность региональных музеев по формированию коллекций предметов самобытного амурского искусства, а также отдельных энтузиастов, в числе которых представители иной этнической, но территориально той же принадлежности русские, якуты, эвенки. The article is devoted to fish skin as one of the main visual images of the ethnic culture of the people of the Lower Amur and traditional technologies connected with it. The author comes to conclusion, that ancient canon lies in the basis of modern ethnic art, and the technology of fish skin process retains all the traditional stages.